-¬сегда под рукой

a1231c2ec72c62467e0bb3310cf4739e

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Amelaina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.04.2010
«аписей: 974
 омментариев: 3908
Ќаписано: 5461

—казки, которые помогут адаптации малыша к садику

—уббота, 07 январ€ 2017 г. 15:28 + в цитатник

„тобы адаптаци€ вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. ƒет€м, которые т€жело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. ќна позволит ребЄнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе.

3788799_Skazki_kotorie_pomogyt_adaptacii_malisha_k_sadiky (650x495, 29Kb)



— ј« ј є1

 отЄнок  узька идЄт в детский сад

∆ил-был котЄнок  узька. ќн был серенький, только ушки у него были беленькие. » была у  узьки мама, больша€ полосата€ кошка ћурка.
 ак-то раз мама сказала  узьке:
— «автра ты в первый раз пойдЄшь в детский сад дл€ кот€т.
— ƒетский сад?! ј что это такое? — немного испугавшись, спросил котЄнок.
— ƒетский сад это такое место, где все кот€та вместе играют, кушают и сп€т, — улыбнулась мама-кошка.
— ћамочка, а мой друг ƒружок тоже там будет?
— Ќет,  узька. ƒружок будет ходить в детский сад дл€ щенков. ј по вечерам и в выходные вы будите встречатьс€ и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели врем€ в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объ€снила мама  узьке.
— ћамочка, мне грустно будет без ƒружка. ј ты со мной будешь? — спросил малыш-котЄнок.
— Ќет, любимый мой, € теб€ отведу в садик, а затем уйду домой. “ы там будешь играть с другими кот€тами и воспитательницами, пить молочко, спать. Ќе заметишь, как врем€ пролетит, и € приду за тобой.
 узька внимательно выслушал маму, всЄ пон€л, но всЄ равно, ему не очень хотелось идти в садик. ќн не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. “ем более, что ƒружка там с ним не будет.  отЄнок долго не мог заснуть, ворочалс€ в кроватке и думал, думал про детский сад.
—  узенька, просыпайс€, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идЄм в садик! — услышал котЄнок с утра мамин голос. ¬ставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.
Ќа самом деле,  узька наде€лс€, что мама ћурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. ѕо дороге котЄнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдЄт в садике новых друзей.
— ћамочка, но ведь у мен€ уже есть ƒружок! «ачем мне другие друзь€?! — сказал он кошке.
— “ак ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Ёто ведь не значит, что ты ƒружка забудешь! — рассме€лась мама.
¬ этот момент они подошли к детскому саду. Ќавстречу им вышла пушиста€ сера€ кошка.
— я тво€ воспитательница, а зовут мен€ ѕушинка, — произнесла она. — ј вон там другие кот€та, с которыми ты сможешь играть в разные игры.
— ѕривет, € ћурзик! ѕошли играть в догон€лки! — один чЄрненький котЄнок подбежал к  узьке и пот€нул его за собой.
ћама ћурка помахала своему сыночку на прощание и вышла.  узьке стало немного грустно, но ћурзик торопил его начать игру. —начала они поиграли в догон€лки, затем в пр€тки и в м€чик, потом тЄт€ ѕушинка почитала им сказку « то сказал м€у», затем они выпили молочко и легли отдыхать. ѕосле сна игры продолжились.  узька познакомилс€ с другими кот€тами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло врем€, чтобы идти домой.
— ћама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. —  ак мне хочетс€ всЄ-всЄ рассказать ƒружку!
— я думаю, что и ему есть чем с тобой поделитьс€, — ответила  узькина мама.
ƒействительно, ƒружок уже ждал котЄнка около дома, чтобы рассказать о своЄм дне, а также поиграть со своим лучшим другом. ќни играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.
Ќа следующее утро  узька встал раньше мамы и помчалс€ пить молоко и чистить зубы. ќн знал, что его ждЄт ещЄ один замечательный день в детском саду.

— ј« ј є2

—казка про √рустинку (дл€ мальчиков замен€ем на мужское им€)

∆ила-была девочка ћаша. —начала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. ƒа так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с реб€тками играть. ћама и папа так обрадовались, что ћаша больша€. ”строили праздник. ћама торт испекла, и ћаша даже сама свечки задувала.
Ќа следующий день ћашул€ в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. »грала с игрушками, кушала кашу-вкусн€шу. ј еще у неЄ там дружок по€вилс€ — —емЄн, такой весЄлый мальчишка с кудр€шками.
÷елыми дн€ми они вместе играли. —емЄн садилс€ на одном конце комнаты и толкал ћаше большой грузовик. ћаша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправл€ла к —емЄну, а он строил большую башню. ¬есело им было вместе. ƒаже засыпать было нескучно, потому что кроватки сто€ли р€дышком, и они вместе закрывали глазки и спали.
» вот в один осенний дождливый день, когда листь€ стали совсем жЄлтыми, ветер принЄс в детский садик √рустинку. ќна была така€ маленька€, серенька€, как микробик, влетела в форточку и спр€талась в кармашек к ћаше. » тут ћашу как подменили. —тало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потер€ла и давай плакать. ¬се реб€тки и воспитательница еЄ успокаивали, успокаивали... ј слЄзки сами собой всЄ равно капают, так кап-кап-кап... » всЄ ћаша знает, что мама скоро придЄт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за ћашей. «нает это ћаша, а всЄ равно почему-то грустно — хочетс€, чтобы мама пр€мо сейчас пришла... ј это всЄ грустна€ √рустинка сидит в кармашке и ћашу расстраивает, плакать заставл€ет.
—емЄн ћашу пыталс€ развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в кол€ске прикатил — а ћаша всЄ равно грустна€. » тут —емЄн увидел, что у ћашули глазки совсем мокрые. » решил ей помочь:
— ƒай, — говорит, — € твой платочек достану, и слЄзки вытрем, не плачь!
¬ытащил —Єма ћашин платочек, вместе с ним √рустинка из кармашка и вытр€хнулась, и оп€ть в форточку улетела. ј ћаша тут же улыбнулась, а потом засме€лась и стала снова весЄла€. ј —Єма и другие реб€тки, конечно, очень обрадовались, что √рустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
— тех пор ћаша всегда свой кармашек провер€ет, не застр€ла ли там √рустинка и никогда в садике больше не грустит.

— ј« ј є3

—казка о детской кроватке

∆ила-была детска€ кроватка. ќна жила в детском саду в группе и сто€ла в спальне среди других кроваток. ќсенью в группу пришли детишки. ћногие кроватки застелили детским постельным бельЄм, и они стали красивыми. » ещЄ к ним стали приходить детишки. ќни ложились в кроватки и кроватки их грели. ƒетишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали.  роватки очень радовались. » только одной кроватке не досталось ребЄночка и она очень грустила. ≈й некого было греть, ей было скучно и одиноко. » вот по€вилась новенька€ девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку.  роватка так обрадовалась. ƒевочка была очень миленька€, красива€, добра€.  роватка была счастлива. ќна очень ждала, когда девочка придЄт к ней. ј когда девочка приходила — кроватка старалась скорее согреть еЄ, и подарить сон. Ќо вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ћожась в кроватку она посто€нно спрашивала про маму.  роватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть еЄ, успокоить, чтобы девочка заснула. Ќо девочка не спала.  роватка стала бо€тьс€, что девочка совсем не захочет спать и она снова останетс€ одна. ≈й от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось еЄ греть.  роватку создали дл€ того, чтобы она дарила сон детишкам.  ажда€ кроватка мечтала делать это. ј наша кроватка тоже» у теб€ в садики тоже есть кроватка. ќна теб€ очень ждЄт, она любит греть теб€ и радуетс€, когда ты спишь в ней».

— ј« ј є4

—лонЄнок “оша идЄт в детский сад

∆ила-была семь€. ѕапа слон, мама слониха и маленький слоненок “оша. —лоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. ќн очень хотел туда попасть и вот этот день настал. ћама разбудила “ошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад.

¬ детском саду его встретила тет€ воспитатель. ќна показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. Ќа шкафчике была наклеена красива€ картинка — шарик, чтобы “оша не перепутал свой шкафчик с другими. —лоник переобулс€ в другие тапочки, и мама провела его в группу. “ам уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в кол€сках. “оша тоже нашел зан€тие, он увидел дудку, вз€л ее и стал гудеть.

ј потом слониха н€н€ принесла завтрак и накрыла на стол. —лоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом...

ѕосле завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. —лоненка звали √ора. ќн показал “оше игрушки в группе, игры, и они весело играли. “оша даже не заметил, как пришла мама.

–ассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дн€.   рассказу взрослого можно добавл€ть комментарии ребенка. ќн будет добавл€ть ситуации те, которые волновали его днем. ј слуша€ ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состо€ние ребенка, его переживани€.

¬опросы к ребенку:
 ак ты думаешь, весело было “оше в детском саду?
„то его огорчало?
„то понравилось “оше?
 ак ты думаешь, что нужно “оше, чтобы ему не было грустно?

— ј« ј є5

—казка про садик

¬ далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Ёто был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. ћужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести пор€док в саду и в доме. √номы, если ты еще не знаешь об этом, очень люб€т чистоту и пор€док. » если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опр€тно и чисто, что любо-дорого посмотреть! ј какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Ќо самое главное — это то, что в каждом саду слышитс€ звонкий смех: это дети играют и весел€тс€.
» только в одном-единственном саду всегда тихо... ѕросто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Ќаверное, из-за этого у хоз€йки дома всегда грустные глаза. ”хажива€ за садом и дожида€сь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. ¬едь детские улыбки и смех дар€т радость всему живому на «емле...
¬ тот день, когда и произошла эта истори€, женщина пропалывала от сорн€ков свои любимые цветы и думала всЄ те же грустные думы. » вдруг раздались детские голоса:
— ќй, ѕетрќль, ты только гл€нь, какие у нее €ркие перышки! ¬от бы мне одно такое в коллекцию!
— Ћенќль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит дл€ теб€ свое красивое перышко?
Ёто брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с €рким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины.
— ѕетрќль, она играет с нами! — радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесс€ по всему саду.
∆енщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! ƒеревь€ одобрительно зашелестели листь€ми, а цветы подн€ли свои головки и стали раскачиватьс€ в такт детским голосам. ƒаже птицы запели громче и веселее. ј грустна€ женщина улыбнулась.
Ќо тут реб€та выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. ќни, наконец, пон€ли, что бегают по чужому саду без разрешени€, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельз€! ”видев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать:
— ј почему бы вам не наведыватьс€ сюда почаще? » друзей позовите с собой. ” нас очень большой сад!
¬ы и представить себе не можете, кака€ радость началась в деревне гномов! “еперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, сме€лись, придумывали новые игры, качались на качел€х, исследовали новые дупла в деревь€х, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. ќни приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. ј вечером дети возвращались домой, раскрасневшиес€ и довольные. –одители и нарадоватьс€ не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не пережива€, что дет€м станет грустно или скучно. ј с лица хоз€йки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной...
“ак и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад"детским садом». √овор€т, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовалс€ большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбатьс€. » потом, путешеству€ по всей «емле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. “ак люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становитс€ дет€м, когда они собираютс€ вместе, а не скучают каждый в своем доме...

— ј« ј є6

—казка о —онечке, садике и слонике

∆ила была девочка. «вали ее —онечка. ќна была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. ≈е сестричка Ћеночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки — ¬ар€ и ѕол€. ƒевочкам было вместе весело и интересно. ј у —офии не было подружек. ћожет, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. ѕопросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей.
—идит —офи€ в уголке, дуетс€ на всех — и на маму, и на воспитательниц, и на деток. Ќа деток особенно — они так весело играют, и никто не обращает внимани€, что ей так грустно. “ак обидно стало —оне, что она схватила первую попавшуюс€ под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. ѕусть знает!
» тут... ƒевочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. “ихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках по€вились слезы. —офийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка — а вдруг ей просто показалось. ¬едь игрушки не умеют плакать. Ќет, не показалось. —лоненок горько-горько плакал. ƒевочке стало стыдно.
— Ќе плачь, не нужно, — она вз€ла игрушку на руки, — €... € не хотела теб€ обидеть.
Ќо слоненок все продолжал хлюпать носом. —он€ вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке.
— Ќу, ты чего?
— ћне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты мен€ так обидела, — всхлипнул слоненок.
— ѕрости, — девочке стало стыдно. — ј почему тебе грустно?
— я здесь никого не знаю. ћен€ совсем недавно купили в садик. –аньше € жил на фабрике, вместе со своими брать€ми и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. ј потом нас всех раскупили.  ого куда. я попал к вам в детский садик, € здесь совсем никого-никого не знаю. Ќикто не хочет со мной играть, мне так одиноко.
— ћне тоже, — вздохнула —офи€. — ” мен€ дома тоже — и папа, и мама, и сестричка. ƒома так хорошо...
— ’орошо, — согласилс€ слоненок. — “олько теперь мой дом здесь. “ы вечером об€зательной пойдешь домой, к папе с мамой, а € останусь тут, в темной комнате, совсем один...
» он оп€ть заплакал.
— Ќе плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — я... € завтра оп€ть приду к тебе. „естно-честно. ¬от пр€мо с утра и приду. “ы просто ложись спать вечером и спи до утра.  огда проснешьс€ — € уже приду. » буду с тобой играть. » сказки тебе расскажу. » даже познакомлю с другими игрушками, хочешь?
—  онечно, хочу! — обрадовалс€ слоненок.
— ¬от и хорошо, а теперь — давай играть!
— ƒавай.
¬от так —офи€ весь день и провела в садике, игра€ со слоненком. ќна познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. » даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее.
» каждое утро —он€ с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг — слоненок. » он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.

–убрики:  ћамы и дети/¬оспитание
ћетки:  

ѕроцитировано 61 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м



јЌЌј¬»   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 январ€ 2017 г. 13:15 (ссылка)
¬нука 3-х летнего отдали осенью в сад, ничего не получилось, слезы, истерики. ј рассказы про детский сад слушает с удовольствием большим. ¬озьму и ваши, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕолевыецветы   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 январ€ 2017 г. 18:37 (ссылка)
÷итирую с благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 январ€ 2017 г. 21:09 (ссылка)
—пасибо! «амечательно! ѕри€тного вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку