-–убрики

 -¬сегда под рукой

a1231c2ec72c62467e0bb3310cf4739e

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Amelaina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.04.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5144

»гры с грудничком по мес€цам

—уббота, 17 —ент€бр€ 2016 г. 16:47 + в цитатник

ƒаже с самыми маленькими можно и нужно играть. ѕредлагаю вам »гры с грудничком по мес€цам, которые помогут развитию малыша.

3788799_Igri_s_grydnichkom_po_mesyacam (600x400, 93Kb)

1 мес€ц
”лыбка чеширского кота. ”лыба€сь и ласково разговарива€ с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движени€ми. „уть позже то же самое повторите с €ркими игрушками.
 алейдоскоп звуков. ѕознакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. ѕостепенно приближайте и удал€йте от крохи источник звука.
 то здесь? ѕоложите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподн€л голову в поисках звука.
»грушки в этом возрасте малышу не нужны.

2 мес€ца
«накомство на ощупь. ¬ложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на м€гкую тр€почку, потом на влажную салфетку, далее может следовать м€гка€ игрушка и так мен€йте предметы, пока малышу не надоест.
ћонохромный мир. ќкружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами дл€ тренировки зрени€.  роха будет с интересом рассматривать чернобелые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. –асположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически мен€йте на новые.
»грушки крупные, €ркие, чернобелые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.

3 мес€ца
јбракадабра. ¬ моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
—амолет. ѕоложите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
“анцпол. ¬ключите при€тную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. „то может быть прекраснее вальса?
Ќожки. ѕоложите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.
»грушки предпочтительнее из м€гкой ткани, периодически их мен€йте, чтобы не наскучили. ѕоказывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.

4 мес€ца
√л€делки. ѕоймайте взгл€д малыша и медленно наклон€йте свою голову в сторону — кроха повернет свою. ѕоверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
ѕр€тки. Ќакройте свою голову платком и спросите: „√де мама?”. —нимите платок и покажитесь малышу: „¬от мама!”. » спр€чьтесь снова.
Ќука отними! ƒержите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Ѕудьте терпеливы и держите игрушку, покачива€ ею, пока малыш ее не схватит.
»грушки подбирайте контрастных цветов, €ркие с полосками, например. Ћучшие игрушки дл€ малыша этого возраста — его собственные ручки.

5 мес€цев
“€нем-пот€нем. ѕозвольте малышу ухватить вас за пр€дь волос. ¬ этот момент громко скажите „јй!”. ѕовтор€йте, пока вас обоих это будет веселить.
 атание на валике. ѕоложите под живот малыша м€гкий, но упругий валик так, чтобы, отталкива€сь ногами, кроха мог перекатыватьс€ на нем вперед и назад. ќб€зательно страхуйте ребенка во врем€ таких катаний!
ћиниатюры. –азыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Ќапример, зайчик прыгает по кроватке, затем пр€четс€ и по€вл€етс€ снова и т.п.
ѕо кочкам, по кочкам. ѕосадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверхвниз под веселую потешку.
»грушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. ѕроследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дот€нутьс€.

6 мес€цев
ћир прекрасного. ќкружите ребенка разными изображени€ми. ѕусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. ¬рем€ от времени мен€йте изображени€.
¬олшебный мешочек. —ложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. –ассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
—нова и снова! ѕовторим: с горки съезжает машинка или скатываетс€ м€ч, изза ширмы по€вл€етс€ и пр€четс€ игрушка.
ћиниспектакли. –азыграйте маленькие спектакли. ¬от идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. —ел медведь в кузов, и поехали звер€та в лес за орехами.
»грушки малыши люб€т м€ть, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. ”становите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.

7 мес€цев
 то в книге? ¬месте с малышом откройте книгу с крупными иллюстраци€ми. ѕоказыва€ на рисунок, спросите „ то это?”. Ќемного подождите и сами ответьте: „ћишка”, укажите на следующий рисунок и т.д.
“ы мне, € тебе. —€дьте напротив малыша и толкните к нему большой м€ч. ѕодождите, пока ребенок сделает то же самое.
Ёто ты! ѕоднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.
»грушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушкамито назвать сложно. ћалыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комка€ это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.

8 мес€цев
 то сказал м€у? ѕознакомьте малыша с „€зыком” животных. ѕокажите на картинке кошку и спросите: „ ак говорит киса?”. Ќемного подождите и сами ответьте: „ћ€ум€у”. –асскажите ребенку, как говорит собачка, л€гушка, цыпленок, сова и т.д.
ƒоползти до игрушки. ѕоложите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее.  огда дистанци€ будет вз€та, похвалите кроху, дайте врем€ немного поиграть с добычей. «атем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие рассто€ни€.
»грушки, которые издают громкие звуки или мигают, понрав€тс€ малышу такие. Ќапример, пищащий молоточек или металлофон.

9 мес€цев
ќдно в другое. ѕредоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Ќапример, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
√ром гремит! ƒайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. ћалыш получит огромное удовольствие!
ѕереливайка. ѕоставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. ѕосмотрим, справитс€ ли кроха!
»грушки подойдут крупные, с €рко выраженными детал€ми. Ќапример, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.

10 мес€цев
¬верх дном. ’орошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. ѕопросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
’удожники. ѕоложите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. –ебенок поймет, что карандаш оставл€ет на бумаге след. «атем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
Ћоскуточки. —оберите небольшие лоскуты от разных тканей. —ложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
ѕопрыгунчик. ƒержа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговарива€ „прыгскок, прыгскок”. «атем сделайте перерыв и повторите. —командуйте „прыгскок”, когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
»грушки уже есть и любимые. “аким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла ћаша или люба€ друга€ игрушка.

11 мес€цев
—наружи и внутри. ѕоложите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова пр€тать. ѕусть теперь попробует сам.
–ыбалка. ѕрив€жите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. ѕокажите крохе, как нужно т€нуть за нити, чтобы выт€нуть чтонибудь интересное. Ќу, ловись, рыбка, больша€ и маленька€!
ћегафон. —верните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. «атем предоставьте малышу возможность самому сказать что­нибудь в рупор.
»грушки понадоб€тс€ такие, над которыми малышу будет интересно призадуматьс€. ќтлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.

12 мес€цев
√де звенит? —пр€чьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в €щик стола или под кровать и попросите кроху найти его. ћалыш с интересом приметс€ искать предмет по звуку.
¬ гост€х у сказки. –ассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как „ олобок”, „–епка”, „ урочка р€ба”. —о временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действи€.
ѕерекладываем! ѕоставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. ѕокажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую.  роха с увлечением приметс€ за новое дело.
„еловек-паук. Ќат€ните между двух стульев или другой мебели м€гкую веревочку или резинку. ѕоднима€ и опуска€ ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. ”стройте веселые соревновани€.
¬се по местам! ѕеренесите вещи, обычно сто€щие в определенном месте, в другой конец комнаты. ѕокажите, как вы берете предмет и несете на место. ј теперь пусть малыш сам наводит пор€док.
»грушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигатьс€. ѕодойдут каталки, м€чи, машинки на веревочках, детские кол€ски и т.п.

–убрики:  ћамы и дети/ƒетские игры
ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку